Объект налогообложения по налогу на имущество организаций

Понятие объекта налогообложения

Налоговое законодательство закрепляет за налогоплательщиками обязанность по уплате налогов. Сегодня НК РФ содержит большое количество налогов, которые имеют множество элементов в своем составе. Наиболее важным из них является объект налогообложения, установленный как обстоятельство назначения того или иного налога.

При наличии объекта возникает обязанность уплачивать налоги. К объектам относятся прибыль организации, имущество доходы и расходы, а также все прочие объекты, имеющие количественную и качественную характеристику.

Налоги, установленные законодательством к взиманию с физических и юридических лиц, имеют самостоятельные объекты, которые определяются в соответствии со второй частью Налогового кодекса, а также с учетом 38 статьи. Значение объекта налогообложения представлено также в рамках статьи.

Ключевые элементы налога и их характеристика: налоговая база и ставка

В соответствии с нормами п. 1 ст. 53 НК РФ под соответствующей базой правомерно понимать денежную, физическую либо иную существенную характеристику элемента налога, которым является объект. База исчисляется в корреляции с другим обязательным элементом — налоговой ставкой, которая представляет собой расчетный показатель размера налоговых платежей, соотносящийся с единицей измерения соответствующей базы. Ставки российских налогов чаще всего выражаются в процентах.

Налоговая база может быть:

Читайте также:  Какие штрафы по налогу на прибыль (размеры и нарушения)?

  • характеристикой объекта налогообложения в денежном аспекте;
  • характеристикой объекта налогообложения в аспекте его физических показателей (к примеру, площади).

Кроме того, база может устанавливаться исходя из прочих характеристик, таких, в частности, как регион расположения объекта налогообложения, специфика коммерческого сегмента, в котором он используется, уровень производительности, если соответствующий объект является компонентом основных фондов.

Юридические лица обязаны исчислять базу на основе регистров бухучета либо альтернативных источников, которые позволяют документально зафиксировать сведения об объектах налогообложения либо сведений, связанных с ними (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Предприниматели, а также нотариусы и адвокаты могут определять налоговую базу без применения регистров бухучета, но используя формы учета доходов и расходов в порядке, определяемом Минфином России (п. 2 ст. 54 НК РФ). На практике это означает ведение указанными субъектами книги учета доходов и расходов.

Физлица, в свою очередь, исчисляют налоговую базу исходя из приобретаемых данных об объектах налогов, а также полагаясь на собственный учет соответствующих объектов, по любым формам (п. 3 ст. 54 НК РФ). На практике работу по определению налогооблагаемой базы для физлиц, как правило, осуществляет ФНС.

Налоговые агенты, например работодатели, должны работать с налоговой базой исходя из тех же норм права, которые регулируют деятельность юрлиц, ИП, нотариусов и адвокатов (п. 4 ст. 54 НК РФ).

Принципы объектов налогообложения

Субъекты и объекты налогообложения установлены во второй части НК РФ. Основным элементом налогообложения является его объект. Налогоплательщики объект налогообложения должны определять четко, поскольку только при наличии у налогоплательщика объекта возникает обязанность уплачивать налоги. Основными принципами объектов налогообложения являются следующие.

Во-первых, любое имущество, предназначенное для реализации, признается товаром. Минфин России определяет, что также признать товаром к примеру, можно любое недостроенное здание, которое предназначено для реализации. Кроме того, Минфин России отмечает, что конструкторские разработки и созданная документация без предварительного заказа разработчикам также признается готовым товаром.

Не относится к имуществу доля в уставном капитале. Четко разграничивает НК и услуги для целей налогообложения, поскольку работа имеет ярко выраженный материальный результат, а услуга – нет. При этом услуга реализуется в момент того, как закончится ее оказание.

Выбор объекта налогообложения производится физическим лицом или организацией в зависимости от требуемого налога.

В НК РФ определены цели того или иного объекта для уплаты налогов. Основной целью является само существование налога, которое невозможно без наличия объекта, с которого он исчисляется. Характеристика объектов налогообложения

Статья 38 не дает наименование объекта налогообложения. При этом понятие раскрывается, но через перечисление обстоятельств, которые могут быть объектами, с указанием их основных признаков. Так, объектом налогообложения могут быть имущество, доходы, расходы, прибыль и реализация товаров, работ, услуг. Перечень не является исчерпывающим, и законодательство допускает существование иных объектов, которые должны иметь стоимостную или физическую характеристику. Значение объекта налогообложения в том, что, благодаря ему возникает право появления обязанности по уплате налогов

Объект налогообложения — это обязательный элемент налогового контроля, без которого налог просто не может существовать. Объект налогообложения определяется по федеральным, региональным и местным налогам налоговым законодательством. При реализации прав согласно статье 12 НК РФ на установление налогов органами государственной власти местного самоуправления, объект налогообложения не может быть определён ими законодательно.

Среди всех обязательных элементов налогообложения только объекту посвящена целая глава Налогового кодекса. Перечисленные в статье виды налогообложения значительно различаются, и чтобы осуществить выбор объекта налогообложения, необходимо ознакомиться с законодательством.

Так, прибыль — это всего лишь бухгалтерская запись, а имущество — это предмет материального мира, который должен обязательно иметь собственника, поскольку без него данный объект налогообложения просто не будет существовать.

Учет объектов налогообложения осуществляется в рамках налогового учета. Конечные данные в декларациях по налоговому и бухгалтерскому учету могут отличаться.

Читайте также:  Малое предприятие — критерии отнесения в 2021 — 2021 годах

Статья 38 НК РФ. Объект налогообложения (действующая редакция)

Комментируемая статья определяет несколько ключевых понятий, которые необходимо учитывать при исчислении любого налога: это объект налогообложения, имущество, товар, работа, услуг, идентичные и однородные товары (работы, услуги).

Объект налогообложения — это основной элемент налогообложения. Только при его наличии у налогоплательщика возникает обязанность уплачивать налог.

Любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, признается товаром.

Например, в письме Минфина России от 21.12.2012 N 03-11-06/2/148 указано, что на основании пункта 3 статьи 38 НК РФ возможно признать проданное недостроенное здание товаром, предназначенным для реализации.

В письме от 04.11.2004 N 03-04-08/106 Минфин России отметил в отношении продажи и перепродажи проектов, конструкторских разработок, технической документации и т.п. без предварительного заказа на их разработку со стороны покупателя, что в этих случаях для организации-продавца такая документация может рассматриваться как готовый товар.

В письме Минфина России от 27.10.2011 N 03-04-06/4-288 указано, что доля в уставном капитале к имуществу не относится.

Необходимо учитывать, что для целей НК РФ под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ, за исключением имущественных прав, в то время как на основании статьи 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальную собственность); нематериальные блага.

Важно понимать также разницу между работой и услугой для целей НК РФ — у первой результаты имеют материальное выражение, у второй — нет.

Услуга считается реализованной (оказанной) в момент окончания ее оказания (независимо от составления акта приемки).

Аналогичная позиция изложена в письме Управления ФНС России по г. Москве от 05.06.2012 N 16-15/[email protected]

При этом передача имущества в аренду рассматривается как услуга для целей налогообложения (см. письма Минфина России от 19.09.2006 N 03-06-01-04/175, МНС России от 22.07.2003 N ВГ-6-03/[email protected], решение ВС РФ от 24.02.1999 N ГКПИ98-808, 809, Постановления ФАС Поволжского округа от 04.05.2010 N А12-18114/2009, ФАС Московского округа от 05.07.2007, от 06.07.2007 N КА-А40/6237-07, от 29.05.2007, 31.05.2007 N КА-А40/4639-07, ФАС Северо-Западного округа от 19.08.2005 N А44-1081/2005-9, от 07.10.2009 N А56-50811/2008).

Минфин России в письме от 15.06.2011 N 03-03-06/1/348 согласился, что ключевым отличием работ от услуг является материальный результат, который может быть реализован для удовлетворения потребностей юридических или физических лиц.

Аудиторская деятельность не порождает такого материального результата, поскольку целью аудита является выражение мнения о достоверности отчетности конкретной организации, которое представляется в виде аудиторского заключения и письменной информации аудитора. Причем такое представление не являет собой материальный результат деятельности, а лишь определяет форму выражения мнения аудитора в процессе их оказания, до подписания акта оказания услуг.

Ни письменная информация, ни аудиторское заключение не могут быть реализованы после оказания услуг, поскольку содержащаяся в них информация потребляется в процессе оказания услуг исключительно аудируемым лицом. Тем самым результат услуг не представляет интереса для иных лиц, будучи уже потребленным заказчиком. Такие документы в принципе не могут являться предметом дальнейшего обращения в отличие от результата работ, который может свободно отчуждаться в цепи будущих владельцев для удовлетворения их потребностей.

То же по смыслу относится к консультационным услугам.

Читайте также:  Как узнать КПП обособленного подразделения организации?

В письме Минфина России от 08.12.2011 N 03-07-11/341 указано: такие виды деятельности, как машинописные работы по заполнению транспортной документации, изготовление копий документов, маркировка груза, упаковывание груза в готовую сертифицированную тару, ремонт тары, такелажные работы, погрузочно-разгрузочные работы, обладают признаками работ и услуг, предусмотренными статьей 38 НК РФ.

Право (требование), принадлежащее налогоплательщику на основании обязательства, для целей НК РФ не может быть отнесено ни к имуществу, ни к услугам, ни тем более к товарам или работам, и его следует классифицировать как имущественное право.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 17.01.2013 N А53-8011/2012 отметил, что нормы налогового законодательства (статья 38 НК РФ) содержат прямое указание на то, что имущественные права не относятся к имуществу в целях определения объекта налогообложения.

Из пункта 1 статьи 11 НК РФ и Определения КС РФ от 06.06.2002 N 116-О следует, что в тех случаях, когда НК РФ содержит определение того или иного юридически значимого термина, в налоговых отношениях он должен использоваться именно в таком, специальном, значении, если даже в других отраслях законодательства ему придается иной смысл.

КС РФ в Определении от 25.11.2010 N 1564-О-О указал, что пункт 2 статьи 38 НК РФ, содержащий общее определение понятия имущества, используемое исключительно в целях налогообложения, не является неопределенным, направлен в том числе на обеспечение единообразия истолкования положений налогового законодательства при разрешении налоговых споров и не может рассматриваться как нарушающий или ограничивающий конституционные права граждан.

Нормы налогового законодательства (статья 38 НК РФ) содержат прямое указание на то, что имущественные права не относятся к имуществу в целях определения объекта налогообложения.

Из буквального толкования статей 38 и 228 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2008 году) следует, что с доходов, полученных налогоплательщиком от налогового агента и связанных с передачей ему имущественных прав, налоговый агент обязан исчислить, удержать из средств, выплачиваемых налогоплательщику, и перечислить в бюджет НДФЛ.

При таких обстоятельствах в силу статей 24 и 226 НК РФ организация, уплачивающая физическому лицу денежные средства за передачу ему имущественных прав, является налоговым агентом, обязанным удержать и перечислить суммы удержанного налога с дохода физического лица.

Изложенное также соответствует Определению КС РФ от 16.07.2009 N 1015-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Власова Алексея Викторовича на нарушение его конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации» и Определению ВАС РФ от 16.11.2010 N ВАС-14951/10.

Как указывает Минфин России в письме от 29.07.2011 N 03-11-09/49, дисконтная карта представляет собой обязательство продавца (исполнителя работ, услуг) по предоставлению в будущем скидки владельцу данной карты. Таким образом, дисконтная карта является подтверждением права ее владельца на заключение в будущем договора по льготной (меньшей) цене.

В связи с этим дисконтная карта не может быть признана имуществом и, соответственно, товаром. Кроме того, ценностью обладает не сама дисконтная карта, а права, которые она предоставляет владельцу.

В статье 38 НК РФ приведены понятия однородных и идентичных товаров.

Как разъяснено в письме ФНС России от 29.11.2012 N ОА-4-13/20093, однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения.

Ценные бумаги одного вида, но разных выпусков, выпущенные одним эмитентом, при условии, что ценные бумаги данных разных выпусков закрепляют сходную совокупность имущественных и неимущественных прав, а также имеют сходные характеристики, влияющие на их цену, могут быть признаны однородными. Соответственно, сделки с данными однородными ценными бумагами, которые совершены в сопоставимых коммерческих и (или) финансовых условиях, могут быть признаны однородными сделками.

Ценные бумаги различных видов или различных эмитентов не могут быть признаны однородными, так как не удовлетворяют требованиям, изложенным в статье 38 НК РФ, а именно:

— не имеют сходных характеристик;

— не выполняют одни и те же функции;

— не являются коммерчески взаимозаменяемыми.

Источник комментария:

«ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (АКТУАЛИЗАЦИЯ)

Ю.М. Лермонтов, 2016

Виды объектов налогообложения

Перечень объектов налогообложения выглядит следующим образом. По Федеральным налогам объектами являются:

  • реализация работ, товаров на территории России, а также по НДС;
  • реализация подакцизных товаров, произведенных на территории России;
  • доход полученный налогоплательщиком;
  • водные объекты для забора воды гидроэлеватора и прочих нужд необходимо для водного налога,
  • полезные ископаемые, добытые на территории России необходимы для налога на добычу полезных ископаемых.

Региональные налоги и предполагает следующие объекты налогообложения:

  • для транспортного налога — это транспортные средства: автомобили, мотоциклы, вертолеты, яхты;
  • для налога на игорный бизнес это игровые автоматы, букмекерские конторы;
  • имущество, учтенное на балансе.

Местные налоги предполагают, что объектом налогообложения являются земельные участки – для определения земельного налога.

Сборы не являются налогами, поэтому требования налогового законодательства об установление объекта налогообложения по сборам не является обязательным.

Читайте также:  Краткосрочная задолженность в балансе: основные понятия и принцип отображения

Новые правила налогообложения с 2021 года.

С2020 года действуют новые правила налогообложения недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости. Соответствующие изменения были внесены федеральными законами от 25.09.2019 № 325‑ФЗ и от 28.11.2019 № 379‑ФЗ.

Так, прекращает действовать условие об обязательном учете объектов недвижимости на балансе организаций в качестве основных средств для их налогообложения исходя из кадастровой стоимости. При этом сохраняются иные условия, а именно:

  • о принадлежности объектов организации на праве собственности или хозяйственного ведения;
  • о наличии сведений о кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • об установлении законом субъекта РФ особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и включении торгово-офисных объектов в перечень, ежегодно формируемый уполномоченным органом исполнительной власти региона (ст. 378.2 НК РФ).

К видам объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, теперь дополнительно отнесены гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозпостройки, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС (пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

Напомним, чтобы перейти к исчислению налога на имущество организаций по кадастровой стоимости объектов недвижимости, субъект РФ должен принять соответствующий закон. Если кадастровая стоимость таких объектов не определена, то налог или суммы авансовых платежей по нему в текущем налоговом периоде исчисляются по их среднегодовой стоимости.

Кроме того, с налогового периода 2021 года плательщик налога на имущество организаций, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять декларацию по налогу в отношении всех таких объект налог на имущество организаций недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ.

Уведомление о порядке подачи декларации в налоговый орган на территории субъекта РФ представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления декларации в течение налогового периода не допускается. Таким образом, вместо нескольких налоговых органов для представления налоговой декларации можно выбрать один. Но указанные положения не применяются в случае, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

К сведению:

На сайте ФНС заработала промостраница «Новый порядок налогообложения имущества организаций». Она содержит все актуальные разъяснения по этой теме и поможет налогоплательщикам разобраться в нововведениях, действующих в налоговом периоде – 2021.

Классификация объектов налогообложения

Классификация объектов налогообложения выглядит следующим образом:

  • прибыль является результатом деятельности, осуществляемой предпринимателями или юридическими лицами на свой страх и риск. Прибыль представляет собой объект налога на прибыль;
  • доходы всегда связаны с получением какой-либо выгоды. Доходы также связаны с коммерческой деятельность и определяются как группа операцией государственного сектора. Доход – объект налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Классификатор относит к объектам налогообложения и расходы. Но расход влияет на размер налоговой базы для исчисления налога на прибыль. Помимо этого, стоит сказать, что каждый налог имеет свой объект налогообложения.

Порядок исчисления и уплаты налога

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Так, например, форма налогового уведомления установлена приказом МНС РФ от 15 марта 2004 г. N БГ-3-04/198 «О формах налоговых уведомлений»; уведомление на уплату НДФЛ установлено приказом МНС РФ от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-04/[email protected] «О форме налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц»; форма уведомления на уплату авансовых платежей по ЕСН установлена приказом Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2004 г. N САЭ-3-05/173 «О форме налогового уведомления на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу».

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.

Имущество как объект налогообложения

Гражданское законодательство к имуществу относит деньги, вещи, интеллектуальную собственность и другое. Данная норма закрепляется в ГК РФ. В НК РФ это правило идентично.

Вещи делятся на оборотоспособные и необоротные, при этом объектом могут быть только оборотоспособные вещи и ограниченные в обороте, поскольку только они могут реализовываться. К недвижимым вещам относятся земельные участки, здания и сооружения. К недвижимым относятся также морские суда, космические объекты.

Движимое имущество — это деньги и ценные бумаги.

Переход права собственности определяется порядком установленным гражданским законодательством России. Поскольку в состав имущества для целей налогообложения включаются и деньги они как символы имеют определенную форму, поэтому могут определяться как вещи.

Общие сведения о налоге на имущество организаций

Правовую основу взимания налога на имущество организаций составляет гл. 30 НК РФ и местные законодательные акты, поскольку данный налог является региональным. Налог на имущество организаций должны платить фирмы на ОСН, а с некоторого имущества — спецрежимники и ИП. Чиновники на федеральном и региональном уровнях могут предоставить некоторым организациям полное или частичное освобождение от уплаты налога на имущество организаций. Например, компании, участвующие в подготовке к проведению чемпионата мира по футболу в 2021 году (который пройдет в России), не платят налог на имущество.

Кто не платит налог на имущество, узнайте из публикации.

Налоговая база по налогу на имущество организаций рассчитывается по данным о среднегодовой стоимости движимого и недвижимого имущества компании. При этом средняя стоимость имущества считается исходя из остаточной стоимости объектов учета, то есть от первоначальной стоимости имущества отнимается стоимостная оценка износа.

Пример расчета налога на имущество исходя из его среднегодовой стоимости, смотрите здесь.

По ряду объектов налоговая база может рассчитываться на основании данных кадастровой оценки.

Пошаговая инструкция по расчету «кадастрового» налога на имущество размещена по ссылке.

ВАЖНО! Если имущество оценивается по среднегодовой стоимости, то налоговая ставка по нему не может быть выше 2,2%. А вот региональные власти вправе устанавливать собственную налоговую ставку ниже этой цифры, причем она может отличаться для разных категорий имущества. У объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, максимальная налоговая ставка составляет 2%. А для стратегических объектов, к примеру газопроводов и объектов добычи газа, налоговая ставка и вовсе равна нулю.

Как изменялась ставка налога на имущество за последние годы, узнайте из материала.

Отчитываться по налогу на имущество организаций плательщики должны ежеквартально — рассчитывая и перечисляя авансовые платежи (если они предусмотрены региональными актами). Раз в год фирмы сдают декларацию по налогу на имущество. Региональные власти вправе изменять сроки уплаты авансовых платежей и сдачи отчетности. К примеру, в субъекте РФ может быть разрешено не платить авансы по налогу, а рассчитываться с бюджетом один раз в год — по итогам налогового периода.

Кому, когда и как уплачивать авансы по налогу на имущество, расскажем в статье.

Помимо иных послаблений налогового бремени по налогу на имущество организаций региональные чиновники могут формировать список льготников-организаций или льготного имущества.

О льготах по налогу на имущество узнайте здесь.

А также из публикаций:

  • «Как использовать льготу по налогу на имущество по энергоэффективной недвижимости?»;
  • «Железнодорожные пути получили льготу по налогу на имущество»;
  • «Превращение АО в ПАО: что будет с льготой по налогу на имущество?».

Налог на имущество организаций за последние 3 года стал едва ли не самым обсуждаемым налогом. В 2014 году законодатели приняли решение взимать налог с ряда объектов по кадастровой стоимости. Причем его обязали платить и те компании, которые ранее были освобождены от уплаты имущественного налога: в 2014 году это право отняли у плательщиков ЕНВД, а с 2015 года налог на имущество платят и упрощенцы. Конечно, это возможно при условии, что региональные власти сформировали список кадастровой недвижимости и издали приказ о взимании налога с такого имущества с указанием размера ставок.

О том, какие изменения в расчете налога на имущество принес нам 2021 год, расскажет статья «Налог на имущество: изменения 2016».

Нововведения 2021 года в налоге на имущество представлены в материале.

Операции, признаваемые объектом налогообложения

Операции, которые могут являться объектом налогообложения, закреплены второй частью Налогового кодекса РФ в отношении отдельно взятых налогов. Так, к примеру, налог на добавленную стоимость имеет следующие операции: обороты по реализации товаров, ввоз товара на территорию России.

По акцизам операциями являются реализация акцизных товаров на территории России, передача сырья для производства подакцизных товаров, передача подакцизных товаров в структуре организации. Для дальнейшего производства существуют и прочие операции, которые по налоговому законодательству признаются объектами налогообложения. Для их определения необходимо обратиться к соответствующим налогам во второй части НК РФ.

Работа для целей налогообложения

Работа для целей налогообложения — это такая деятельность, которая в результате имеет материальное выражение и реализуется для удовлетворения потребностей третьих лиц. Работа не может рассматриваться отдельно от товара и материальный результат может выражаться не только как создание отдельной вещи, например, постройка здания, но также улучшение качества их примеру ремонт или реконструкция.

Налоговый кодекс предпринимательскую деятельность Объектом налогообложения исполняется в рамках трудового договора, который заключён между работодателем и отдельным наемным работником. Работа может выполняться в рамках разных договоров примеры договора подряда, а также договора о технических или научно-исследовательских работах. Это правило закреплено статьей 38 НК РФ.

Идентичные товары (работы, услуги)

Идентичными товарами и услугами признаются такие товары и услуги, которые имеют сходные данные. Они могут отличаться внешне, но в функциональном плане должны быть схожими. При этом услуги и работы, считающиеся идентичными, должны иметь схожую репутацию и товарный знак. Определения идентичных и однородных товаром закреплено Налоговым Кодексом, для того, чтобы определить объект налогообложения, к примеру, по уплате единого налога, более точно.

Читайте также:  ПБУ 4/99 — бухгалтерская отчетность организации (нюансы)

Однородные товары и однородные работы (услуги)

В отличие от идентичных, товары, имеющие сходные характеристики и выполняющие одинаковые функции называются однородными. Они взаимозаменяемы и их свойство определяется качеством, производителем и репутацией на рынке. Кроме того, здесь учитываются такие свойства как уникальность и объем производства. Понятие однородных и идентичных товаров закрепляется Федеральным Законом «О контрактной системе в сфере закупок».

Значение объектов налогообложения

Значение объекта налогообложения достаточно велико. Объекты налогообложения имеют стоимостные характеристики. Их значение велико, прежде всего, потому, что существование объекта необходимо для самого существования налога. Если нет объекта соответственно налог не может быть исчислен правильно.

Изменение объекта налогообложения влечет за собой изменение применяемого налога.

При этом сокрытие объекта налогообложения влечет за собой уголовную ответственность за неуплату налогов.

Таким образом, налоговая регуляция объектов налогообложения осуществляется в рамках Налогового кодекса по статье 38. Объект налогообложения для каждого налога свой и установлен второй частью Кодекса. Для правильного исчисления налогов необходимо знать основные объекты налогообложения.

Автор статьи

Объекты и цели налогообложения

Каждое физическое и юридическое лицо в Российской Федерации обязано уплачивать установленные законодательством налоги и сборы. Такая обязанность прописана в статье 57 Конституции РФ.

Основными понятиями налогового права являются:

  • субъект и объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • порядок исчисления фискального платежа;
  • сроки и порядок его уплаты.

В сегодняшнем материале рассмотрим предмет и объект налогообложения.

Основным законом, регулирующим сферу уплаты налогов и сборов, является Налоговый кодекс. Понятие и характеристика объекта налогообложения даны в главе 7 части 1 НК РФ. Каждый налоговый платеж имеет свой предмет налогообложения, который устанавливается в соответствующих главах части 2 НК РФ. От его вида и порядка определения зависит и порядок установления налогооблагаемой базы и порядок расчет фискального платежа.

Добавить комментарий

Adblock
detector