Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках в 1С

Бухгалтерский баланс в 1С

Заполнение бухгалтерского баланса стало удобным и быстрым благодаря программе 1С, т.к. он в ней формируется с учетом всех изменений. Все изменения в программу 1С вносятся в новые версии программы.

Печатный вид баланса в программе составляется по форме №1, которая утверждена Приказом Министерства Финансов РФ №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.10 г. в редакции от 06.04.15 г. Данная форма состоит из шапки и таблицы с двумя столбцами: «Актив» и «Пассив».

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

В шапке баланса содержится вся информация о наименовании организации, ИНН, ее виде деятельности, форме собственности, валюте и единице измерения показателей и юридическом адресе. Все эти данные программа вносит автоматически в печатную форму документа из раздела, который содержит информацию о компании.

Аналогично в документе отображается информация о дате составления, наименовании показателей, коде их строки, величине показателя в денежном измерении на начало и конец отчетного периода.

Читайте также:  Статья 204. Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами

Замечание 1

Для того чтобы в программе 1С баланс сошелся, необходимо предварительно провести все документы и операции, на основании которых он формируется.

В электронной форме баланса некоторые ячейки окрашены в какой-либо цвет:

  • Белый – ручное редактирование невозможно;
  • Желтый — вводится необходимая информация;
  • Светло-зеленый — можно изменять, но они формируются автоматически программой, используя данные из желтых и белых ячеек;
  • Зеленый — ячейки с этим цветом появляются автоматически. Они могут изменить цвет в том случае, если ранее были редактированы светло-зеленые ячейки.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках в 1С 450 ₽ Реферат Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках в 1С 270 ₽ Контрольная работа Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках в 1С 220 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В электронной форме отчета можно вручную изменить настройки светло-зеленых ячеек. На выбор настройки можно сделать:

  • Только автоматическое заполнение, без ручной корректировки;
  • Автоматическое заполнение с корректировкой;
  • Без автоматического заполнения.

При нажатии правой клавишей мыши на любой показатель бухгалтерского баланса, появится контекстное меню, в котором нужно нажать на пункт «Расшифровать». При нажатии программа позволит отследить алгоритм вычисления показателя, увидеть исходный стандартный отчет, из которого подтягивается сумма в отчет.

Зачем пояснять баланс

Отчетность должна быть достоверной и полной и давать пользователю четкую картину финансового положения организации. В балансе и форме 2 мы приводим обобщенные показатели, из которых, как правило, исчерпывающие выводы сделать сложно. Значит, требуется их пояснять.

Возьмем для примера строку «Дебиторская задолженность». Чтобы поставить эту цифру в отчет, нужно не только собрать остатки по всем счетам расчетов, но и учесть сумму резерва по сомнительным долгам (при его наличии). Она отдельно в балансе не показана, и заинтересованным пользователям (собственникам, инвесторам, контролирующим органам) необходимы в связи с этим дополнительные пояснения.

Формировать пояснения должны все организации, за исключением:

  • малых предприятий, имеющих право на упрощенный учет и отчетность;
  • общественных организаций, которые не ведут предпринимательской деятельности и не имеют реализации.

К тому же пояснять баланс — в интересах всех, кто заботится о своей репутации. Чем полнее будут раскрыты цифры из отчета, тем прозрачнее будет выглядеть деятельности компании. Такая отчетность поможет не только укрепить авторитет, но и привлечь новых инвесторов. Пояснения по бух балансу также позволят избежать лишних вопросов контролирующих органов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В п. 39 ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н) определено, что компании вправе предоставлять вместе с отчетами дополнительную информацию, если она полезна для внешних пользователей отчетности. При этом Минфин считает, что раскрывать информацию, сопутствующую бухотчетности, компании обязаны (информация Минфина от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).

Формирование бухгалтерского баланса в 1С

Для формирования бухгалтерского баланса нужно запустить программу 1С и перейти в меню «Отчеты», в раздел «1С-Отчетность» выбрать пункт «Регламентированные отчеты». При переходе в «Регламентированные отчеты» программа откроет окно, в котором нужно указать организацию и период составления отчетности. Затем нажать на кнопку «Создать». После этого программа откроет окно «Виды отчетов». В этом окне во вкладке «Все» раздел «По категориям» выберите пункт «Бухгалтерская отчетность». Для выбора нажмите на кнопку «+» и появится список бухгалтерской отчетности. В этом перечне найдите пункт «Бухгалтерская отчетность с 2011 года» и нажмите на кнопку «Выбрать».

Замечание 2

Рекомендуется часто используемые отчеты добавлять в избранное. Для этого в крайней колонке надо нажать на знак «Звездочка».

Читайте также:  Должностная инструкция заместителя генерального директора

При выборе формы отчета «Бухгалтерская отчетность с 2011 года» откроется окно документа, в котором нужно указать организацию, период составления, вид организации (коммерческая или некоммерческая). Актуальная информация о печатной форме документа отражается в строчке «Редакция формы». Когда все параметры заданы, нажмите на кнопку «Создать».

На экране увидите пустой бланк баланса, который заполняется данными автоматически при нажатии на кнопку «Заполнить», а затем — «Текущий отчет». Итоговая сумма в ячейке актива должна сходиться с итоговой суммой в ячейке пассива. Если дано условие не будет выполняться, то баланс будет составлен неправильно.

Когда документ будет сформирован, заполнен и показатели равны его можно распечатать, нажав на кнопку «Печать», которая расположена в первой верхней строке над экранной формой документа. При нажатии на кнопку «Печать» откроется окно «Выбор печатной формы», в котором можно выбрать вид печатного документа. Вид будет зависеть контролирующего органа, в который будет передана отчетность. После выбора печатной формы можно либо просмотреть баланс, на экране нажав на кнопку «Показать бланк», либо сразу распечатать баланс, нажав на кнопку «Печатать сразу». Чтобы сохранить баланс надо нажать на кнопку «Записать».

Замечание 3

В программе 1С можно использовать календарь для бухгалтера, который подсказывает, какой отчет, и в какой срок необходимо сдать в контролирующие органы. Информация в 1С формируется по сроку наступления сдачи. Чтобы ее открыть необходимо перейти в меню «Главное» в раздел «Задачи» выбрать пункт «Список задач».

Какую информацию содержит пояснение к бухгалтерскому балансу

Обычно отдельно только для бухгалтерского баланса пояснения не делаются. Так как он составляется не один, а в составе отчетности, то и пояснение дается сразу по всем представленным отчетам.

Следует отметить, что все традиционные отчеты расшифровывают какие-либо строки баланса, то есть тоже являются его пояснениями.

Так, из отчета о финансовых результатах мы узнаем о величине чистой прибыли за период, а она является составной частью строки «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» баланса.

Прочие операции с балансом

Помимо формирования и распечатки бухгалтерского баланса в программе 1С можно выполнять и другие операции с ним:

  1. Повторное использование. Можно заново открывать документ и при необходимости вносить в него изменения;
  2. Проверка отчета. При выборе операции «Проверка» — «Проверить выгрузку» программа покажет существующие ошибки для их дальнейшего исправления;
  3. После исправления ошибок, баланс можно выгрузить на любой внешний носитель, отправить в ФНС.
  4. Получение детализации. В бухгалтерском балансе по любой цифре можно получить подробную детализацию. Для этого нужно выделить ее и нажать на кнопку «Расшифровать». После этого в отдельном окне программа откроет расшифровку суммы.
  5. А так же можно в любой пункт отчета добавлять свои строки, путем нажатия на ссылку «+Добавить строку».

Как выглядит образец пояснительной записки к бухгалтерскому балансу

Единого образца пояснений к балансу не существует. Каждый поясняет то, что посчитает нужным и полезным для пользователей отчетности.

Как может выглядеть пояснение к балансу, покажем на примере.

Пояснения к бухгалтерскому балансу

АО «Симфония» за 2021 год

1. Общие сведения

Акционерное общество (АО) «Симфония» зарегистрировано ИФНС № 6 по г. Москве 29.10.2009. (Далее можно привести следующую информацию: ОГРН, ИНН, КПП, реквизиты свидетельства о государственной регистрации, адрес.)

Читайте также:  Особенности учета у налогового агента при приобретении услуг у иностранца

Бухгалтерский баланс сформирован в соответствии с действующими в РФ правилами бухгалтерского учета и отчетности (если баланс составлен по МСФО, это необходимо указать).

Уставный капитал: 1 000 000 (один миллион) руб.

Количество акций: 1 000 штук номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) руб.

Основной вид деятельности: переработка молока и производство сыра (ОКВЭД 10.51).

Состав аффилированных лиц:

Стеклов Андрей Анатольевич — член совета директоров;

Заварзин Степан Николаевич — член совета директоров.

2. Основные положения учетной политики

Учетная политика утверждена приказом директора от 25.12.2017 № 156 (далее коротко приводятся ее основные положения: методы амортизации, способы оценки активов и обязательств и др.).

3. Структура баланса (каждая строка показывается в % от валюты баланса, рассчитываются изменения за период).

4. Оценка стоимости чистых активов (величина чистых активов соотносится с уставным капиталом).

5. Анализ основных финансовых показателей (указываются финансовые коэффициенты: ликвидности, обеспеченности запасами, автономии, рентабельность активов и др.; в этом же разделе анализируется степень зависимости от кредиторов, положение на рынке ценных бумаг и т. д.).

6. Состав основных средств (руб.):

НаименованиеПервоначальная стоимостьАмортизацияБалансовая стоимость на 31.12.2018Земельные участки1 270 0001 270 000Здания, сооружения58 321 0006 987 0001 334 000Транспортные средства1 256 000342 000914 000Оборудование32 598 0004 984 00027 614 000Инвентарь352 00078 000274 000

7. Оценочные обязательства и резервы

На 31.12.2018 сформировано оценочное обязательство по оплате очередных отпусков в сумме 1 426 000 руб., количество неоплаченных дней отпуска — 67, срок исполнения — 2021 год.

Резерв по сомнительным долгам сформирован на сумму 1 678 000 руб. в связи с наличием просроченной и ничем не обеспеченной задолженности ООО «Тихие зори».

Резерв под снижение стоимости МПЗ не создавался ввиду отсутствия признаков обесценения МПЗ.

8. Труд и заработная плата

Кредиторская задолженность по зарплате на 31.12.2018 составила 1 679 000 руб. (за декабрь 2021 года, срок выплаты: 15.01.2019). Текучесть кадров в отчетном периоде составила 24,98%, списочная численность — 167 чел. Среднемесячная зарплата — 20 675 руб.

9. Выданные и полученные обеспечения и платежи (указываются все их виды).

10. Прочая информация

(Приводится перечень чрезвычайных фактов, их последствий, описание существенных фактов, повлиявших на показатели баланса, совершенные крупные сделки, события после отчетной даты, произведенные корректировки и другая необходимая информация.)

Директор АО «Симфония» Девятов Девятов А. Н. 20.03.2019

Итоги

Пояснения к балансу разрешено составлять в произвольной форме. Они могут содержать таблицы, графики и диаграммы. Детализация информации в них допустима самая разнообразная — все зависит от намерения компании определенным образом раскрыть какие-либо важные показатели. Главное — чтобы информация, содержащаяся в пояснениях, была достоверной и полезной для пользователей.

Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.

Источник

Добавить комментарий

Adblock
detector