Как закрыть обособленное подразделение организации


Пошаговая инструкция с примерами ликвидации ОП в 2021 году
Обособленное подразделение – это структурная единица организации, которая часто открывается временно, для достижения каких-либо бизнес-целей. Если эти задачи уже решены, или стали неактуальны, то возникает вопрос: «Как закрыть обособленное подразделение в 2021 году?».

Кратко об обособленном подразделении

Обособленным считается подразделение компании вне её основного адреса, где более месяца работает хотя бы один человек. Такая структурная единица не является самостоятельным юридическим лицом, тем не менее информация о нём вносится в ЕГРЮЛ. До 2021 года сведения об ОП было необходимо отражать и в уставе, поэтому организациям, работающим с тех пор, при закрытии подразделений приходится вносить изменения и в него.

Обособленное подразделение не имеет собственного имущества, его руководитель назначается головной компанией. Задача филиалов и представительств – представлять основную организацию и действовать в её интересах.

Чтобы закрыть обособку, нужно подготовить документы, уволить сотрудников и зарегистрировать изменения. Это делается в несколько этапов. Предлагаем алгоритм ликвидации обособленного подразделения 2020 года.

Общие положения о структурных подразделениях

Российское законодательство предусматривает право каждой компании иметь и создавать свои обособленные подразделения (ст. 55 ГК РФ).

Читайте также:  Электронные счета-фактуры: правильный формат и порядок выставления

Важно отметить, что ни одно структурное подразделение не может физически и юридически находиться по адресу основной компании. Такая структура должна быть обособлена от головной компании и территориально от нее удалена. Подобная структура должна иметь стационарные рабочие места со сроком функционирования более одного календарного месяца (ст. 11 НК РФ). Структурным подразделением компании может быть филиал, представительство или же иное обособленное подразделение (ст. 55 ГК РФ и ст. 11 НК РФ

Отечественное законодательство, предоставляя компаниям право на создание структурных подразделений, территориально обособленных от основной компании, также наделяет их правом ликвидации структурного подразделения организации.

Принятие решения о закрытии

Всё начинается с того, что головная организация принимает решение о закрытии обособленного подразделения. Если это филиал или представительство, то требуется решение от собственников головной организации. В обществах с ограниченной ответственностью для этого следует провести общее собрание участников. Закон об ООО прямо этого не требует, однако проводить собрание нужно при открытии таких подразделений. Соответственно, и при закрытии лучше позаботиться о коллективном решении собственников компании.

Проголосовать за открытие обособленного подразделения должны как минимум 2/3 учредителей. Опять же, по части его ликвидации требований к числу проголосовавших нет. Поэтому будет достаточно простого большинства голосов.

А как закрыть ОП, не являющееся филиалом или представительством? Для этого решение собственников не нужно. То есть в ООО нет необходимости проводить собрание участников – достаточно будет решения руководителя основной организации.

После принятия решения оформляется распоряжение или приказ о прекращении деятельности обособленного подразделения. В нём следует указать, с какой даты оно перестаёт действовать, назначить лиц, ответственных за закрытие, и распределить между ними обязанности.

Территориальная обособленность


Понятие «территориальная обособленность подразделения» законодательно не определено, и в соответствии с юридической и деловой практикой под этим понимается нахождение подразделения вне места нахождения юридического лица.

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Аналогичные нормы содержатся и в Федеральных законах об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью.

Судебная практика по этому поводу указывает: «любое обособленное подразделение, местонахождение которого отлично от места нахождения организации, указанного в его учредительных документах, является обособленным подразделением» (Постановление ФАС СЗО от 21.06.2004 N А56-34578/03).

В некоторых судебных решениях можно встретить определение с более строгими условиями. Так, по мнению представителей ФАС Северо-Западного и Северо-Кавказского округов, «под территориальной обособленностью подразумевается расположение структурного подразделения организации географически отдельно от головной организации и за пределами административно-территориальной единицы ее регистрации, подконтрольной тому или иному налоговому органу» (см. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу N А26-11293/2005, Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 N Ф08-3590/2007-1449А по делу N А63-9693/2006-С4).

Для целей налогообложения территориальная обособленность будет признана при любом несовпадении адреса организации, указанного в учредительных документах и в заявлении, подаваемом в налоговый орган, и адреса фактического места расположения обособленного подразделения. Именно такой подход используют налоговые органы при выявлении признаков обособленного подразделения (Письма Минфина России от 12.01.2010 N 03-02-07/1-6 и от 21.12.2009 N 03-02-07/1-550, УФНС России по г. Москве от 19.03.2012 N 17-26/23423).

Значит, подразделение является территориально обособленным от головной организации, если находится на территории, где налоговый учет и налоговый контроль осуществляет иной налоговый орган, нежели тот, в котором организация состоит на учете в качестве налогоплательщика.

Ранее в разъяснениях финансовых органов подразделение предлагалось признавать территориально обособленным в случае его нахождения:

  • по иному адресу, не указанному в учредительных документах как место нахождения самого налогоплательщика (Письмо Минфина России от 07.07.2006 N 03-01-10/3-149, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2005 по делу N А56-48067/2004);
  • по иному почтовому адресу (Письма Минфина России от 22.12.2004 N 03-03-01-04/1/184, от 29.11.2004 N 03-03-01-02/45, от 09.11.2004 N 03-03-01-04/1/103, от 21.10.2004 N 03-03-01-04/1-78).

В связи с тем, что местонахождение самой организации может также отличаться от адреса, указанного в ее учредительных документах, все чаще налоговые и судебные инстанции предпочитают признавать обособленными подразделения, имеющие отличающийся от основного почтовый адрес. Соответственно, подразделения организации, находящиеся на ее территории и имеющие одинаковый с ней почтовый адрес, в силу отсутствия территориальной обособленности не могут рассматриваться в смысле НК РФ как обособленные (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.09.2006 N А74-1273/06-Ф02-4571/06-С1 по делу N А74-1273/06, Московского округа от 21.08.2007, 28.08.2007 N КА-А40/8267-07 по делу N А40-73186/06-99-353, Поволжского округа от 06.09.2006 по делу N А65-5878/2005-СА1-23, Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2007, 07.05.2007 N 09АП-4826/2007-АК по делу N А40-73186/06-99-353).

Таким образом, территориально обособленным следует считать подразделение, имеющее иной почтовый адрес по сравнению с местом нахождения основной организации. Для целей учета и налогового контроля особое внимание следует уделять обособленным подразделениям организации, находящимся за пределами административно-территориальной единицы регистрации основной организации и в связи с этим подконтрольным иному налоговому органу. У организации возникает обязанность их постановки на учет в налоговом органе (по правилам ст. 83 и ст. 84 НК РФ).

Читайте также:  Изменения по налогу на имущество юридических лиц в 2021 году

Уведомление работников о закрытии ОП

Перед тем как закрыть любую обособку, нужно уволить работников. В соответствии со статьёй 180 ТК РФ сообщить им о предстоящем увольнении нужно не менее, чем за 2 месяца. Соответственно, процедуру необходимо планировать с учётом этих сроков. Впрочем, закрытие не всегда влечёт роспуск сотрудников ОП – они могут быть переведены в другие подразделения или головной офис.

Для оповещения сотрудников об увольнении составляется уведомление, с которым каждый из них должен ознакомиться под подпись.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Наличие трудового договора

Поскольку рабочее место в п. 2 ст. 11 НК РФ применяется как категория трудового права, заключение с физическим лицом гражданско-правового договора, например договора подряда, исключает возможность признавать место его работы рабочим местом для целей налогообложения (Постановление ФАС СКО от 13.12.2005 N Ф08-5920/05-2345А).

Таким образом, о создании рабочего места свидетельствует заключение трудовых договоров, подписание руководителем приказов о назначении на должность, составление штатного расписания и др.

На практике трудовые отношения с работниками нередко оформляются договорами подряда. При возникновении спора, связанного с квалификацией договора, следует исходить из его содержания, а не названия договора. Поэтому, если будет установлено, что между сторонами договора фактически имеют место трудовые отношения, следует признать наличие рабочего места.

Суды признают факт создания рабочего места в силу того, что имеет место фактическое допущение к работе. Например, в случае, когда организация вне места своего нахождения оборудует рабочие места, но приглашает на данные места не своих работников, а работников, привлеченных по договору предоставления персонала со сторонней организацией. Как правило, по такому договору работники находятся в трудовых отношениях с предоставляющей организацией, а организация, получающая персонал, обязуется предоставить таким работникам рабочие места и уплачивать определенную сумму предоставляющей организации. И суды признают такие места рабочими местами для целей налогообложения, исходя из того, что основанием возникновения трудовых отношений является фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя либо его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен (Постановление ФАС СЗО от 14.04.2004 N А66-6278-03).

Налоговые органы довольно часто признают обособленными подразделениями места работы сотрудников, проживающих и работающих обособленно от головной организации (в других городах). В этом случае налоговые органы прямо указывают, что заключение с ними не трудовых, а гражданско-правовых договоров произведено с целью избежать признания мест работы таких сотрудников обособленными подразделениями, что может повлечь взыскание санкций по ст. 116 НК РФ.

Заключение между сторонами гражданско-правового, а не трудового договора (например, договора подряда) позволяет организации утверждать, что рабочее место не было создано. Налоговые органы будут вынуждены дополнительно в судебном порядке доказывать, что между сторонами договора фактически имели место трудовые отношения и при возникновении спора, связанного с квалификацией договора, следует исходить из его содержания, а не названия. Правом самостоятельно переквалифицировать такой вид договора из гражданско-правового в трудовой налоговые органы не наделены.

Таким образом, если компания примет решение заключить с физическими лицами, привлекаемыми для выполнения работы, договоры гражданско-правового характера, то ей следует уделить серьезное внимание соответствию формулировок заключаемых договоров нормам ГК РФ, а также отсутствию в таких договорах признаков, присущих исключительно трудовым договорам.

По нашему мнению, отношения между организацией и физическим лицом, привлекаемым для систематического выполнения определенных функций в течение длительного периода, не зависящие от конкретного (оговоренного договором) результата, принимаемого организацией (заказчиком), должны рассматриваться как трудовые отношения (в данном случае под результатом понимается идентифицируемый итог действий, осуществляемых физическим лицом в период исполнения своих обязанностей по договору). В данном случае мы исходим не столько из возможной формы заключаемого договора, сколько из фактически возникающих между сторонами взаимоотношений (выполнение трудовой функции работником и оплата работодателем труда работника в соответствии).

Увольнение персонала

Итак, снять с учёта обособленное подразделение в 2021 году невозможно до того, пока не уволены все сотрудники.

Увольнение при закрытии ОП происходит по определённым правилам. Если оно расположено в том же населённом пункте, где основной офис, то следует предложить сотрудникам перевод в другие подразделения. Увольнять их можно лишь в том случае, если подходящих вакансий нет. Основание для расторжения договора – сокращение в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ.

Если у компании нет других ОП в том же городе или посёлке (селе, деревне), то договор с работником расторгается на основании пункта 1 части 1 статьи 81 ТК РФ, так как подразделение ликвидируется.

В остальном всё как обычно. С сотрудниками необходимо рассчитаться не позже увольнения, а также выдать им должным образом оформленные кадровые документы. Если производится сокращение, им дополнительно обеспечиваются гарантии в соответствии с Трудовым кодексом и договором.

Читайте также:  Как сдать отчетность за 2021 год: все способы

Выплаты работникам

Выплаты физическим лицам, положенные им при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией филиала (выходное пособие, компенсация за неиспользованный отпуск), учитываются при налогообложении прибыли (основание – ст. 255 Налогового кодекса РФ).

Об этом также сказано в письмах Минфина России от 24 января 2012 г. № 03-03-06/1/29 и от 7 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/224. В целях бухгалтерского учета такие выплаты кредитные кооперативы учтут в составе расходов по оплате труда (п. 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденный приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н).

Сообщение о закрытии ОП в ИФНC

В течение 3 рабочих дней с даты прекращения деятельности в ИФНС подаётся сообщение о закрытии обособленного подразделения (С-09-3-2). Обращаться надо в налоговый орган по месту нахождения головного офиса компании.

На первом листе формы С-09-3-2 указываются:

  • основные коды юридического лица (головного офиса) – ИНН, КПП и ОГРН;
  • код ИФНС по месту нахождения компании;
  • количество страниц сообщения. На каждое закрытое подразделение – 2 страницы.

На втором листе формы сообщения нужно прописать:

  • код причины постановки на учёт обособленного подразделения, которое ликвидируется;
  • наименование филиала / представительства, если оно есть;
  • адрес этого обособленного подразделения;
  • дата из решения о прекращении его деятельности.

Штрафные санкции

В налоговой базе по налогу на прибыль также могут быть учтены суммы штрафов, выплачиваемых арендодателю в случае досрочного расторжения договора аренды помещения при соответствии их требованиям статьи 252 Налогового кодекса РФ. Об этом сказано в письме Минфина России от 14 мая 2012 г. № 03-03-06/2/61.

В бухучете такие суммы будут отражены в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

А вот суммы штрафов, уплачиваемых в случае непредставления сведений в налоговый орган, не включаются в налоговые расходы (п. 2 ст. 270 Налогового кодекса РФ). В бухучете это все равно будет прочий расход.

Внесение изменений в устав

Этот этап предназначен только для тех юридических лиц, в уставе которых прописаны сведения о филиале или представительстве. Закрытие обособленного подразделения, отражённого в учредительном документе, подразумевает внесение в него изменений. Для этого необходимо подготовить заявление по форме № Р13001.

В бланке нужно заполнить титульный лист, на котором указываются основные данные для идентификации компании. Кроме того, заполняется приложение «К». Оно состоит из двух листов, но при закрытии ОП нужно заполнить только первый. Здесь указывается тип ликвидируемого обособленного подразделения, его название и причина, по которой в учредительный документ вносятся изменения.

Кроме того, нужно:

  • подготовить новую версию устава или изменений в него – 2 экземпляра;
  • уплатить госпошлину в сумме 800 рублей и сохранить оригинал квитанции.

Форма Р13001, устав и документ об оплате пошлины подаются в ИФНС по месту регистрации основной компании.

Учет расходов при закрытии филиала

Теперь перейдём к вопросу о налоговом и бухгалтерском учете расходов, возникающих при закрытии филиала кредитного кооператива.

Регистрация изменений в учредительных документах

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, уплачивается государственная пошлина. Её размер составляет 800 b (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Сумма госпошлины уменьшает налогооблагаемую прибыль (подп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

В бухучете её следует отразить на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы»).

Изменения сведений в ЕГРЮЛ

Как закрыть обособленное подразделение и зарегистрировать это изменение в реестре юрлиц, если оно не вписано в устав? Всё очень просто. Необходимо подготовить заявление по форме Р14001, в котором заполняется:

  • титульный лист – указываются главные сведения об организации;
  • лист «О» – указывается тип ликвидируемого подразделения, его название и причина подачи формы.

Бланк Р14001 подаётся в регистрирующую налоговую инспекцию по месту нахождения головного офиса организации, госпошлину при этом платить не нужно.

Изменения в ЕГРЮЛ в Москве «под ключ»

Оборудованность рабочего места

Оборудованным следует считать рабочее место, функционально приспособленное для осуществления вида деятельности, для которого оно создается, и пригодное для нахождения на этом месте работника.

Оборудование рабочего места может подтверждаться в т.ч. документами о материальной ответственности, содержащими указания на конкретное имущество, вверяемое работнику. Необходимое для работы имущество может быть передано под отчет работнику и по акту инвентаризации.

Если к оборудованию рабочих мест предъявляются специальные требования, без соблюдения которых ведение деятельности невозможно (запрещено), при отсутствии установленных законодательством документов наличие оборудованных стационарных рабочих мест само по себе не приводит к образованию обособленного подразделения организации.

Вместе с тем некоторые судебные инстанции продолжают настаивать на следующем: под оборудованием стационарных рабочих мест в обособленном подразделении подразумевается не только создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, но и само исполнение таких (трудовых) обязанностей (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 N Ф08-3590/2007-1449А по делу N А63-9693/2006-С4, Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 N 09АП-10255/07-АК по делу N А40-10267/07-141-57).

Снятие филиала или представительства с учёта

Когда произойдёт закрытие ОП? Снятие с учёта происходит в такие сроки:

Читайте также:  Какие облачные сервисы подходят для ведения бухгалтерии ИП на ОСНО

  • по месту нахождения филиала или представительства – после поступления в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации этого подразделения;
  • по месту нахождения ОП – в течение 10 рабочих дней с даты получения ИФНС сообщения о прекращении деятельности.

Итак, мы рассмотрели закрытие обособленного подразделения. Нужно учитывать, что процесс ликвидации растягивается во времени в основном из-за необходимости распустить работников. В остальном же эта процедура довольно проста, не потребует много времени и финансовых затрат.

Контроль работодателя

Обязательным признаком рабочего места является контроль (прямой или косвенный) над ним со стороны работодателя. Попробуем разобраться, что это означает. Представляется, что под этим следует понимать право работодателя:

  • на законном основании входить в помещение, в котором оборудовано рабочее место;оборудовать это место в соответствии с его функциональным назначением (с соблюдением правил по охране труда);
  • непосредственно осуществлять контроль над деятельностью работника, для чего он должен состоять с последним в трудовых отношениях, оформленных в порядке, установленном законом.

При рассмотрении споров о наличии (отсутствии) обособленного подразделения арбитражные суды, прежде всего, уделяют внимание этому моменту. Например, если организация оказывает услуги на территории заказчика, который обеспечивает все условия для работы командированных сотрудников организации, то в этом случае обособленное подразделение у организации не образуется. Ведь в такой ситуации стационарные рабочие места подконтрольны заказчику, сама же организация их не создает (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 11.06.2015 N Ф04-20325/2015).

Таким образом, с учетом вышеуказанных особенностей для целей налогообложения может применяться следующее комплексное определение понятия стационарного рабочего места.

Стационарное рабочее место – место, созданное на срок более одного месяца, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Отсутствие какого-либо признака обособленного подразделения, перечисленного в п. 2 ст. 11 НК РФ, не ведет к созданию организацией обособленного подразделения (Приложение к Письму ФНС России от 29.12.2006 N ШТ-6-09/[email protected]).

Разобравшись с основными признаками возникновения обособленного подразделения, применим их к практическим ситуациям.

Ситуация 1: Длительная служебная командировка

В целях оказания аудиторских услуг исполнитель направляет своих работников в длительную служебную командировку (более 1 месяца) в другой город. Договором на оказание аудиторских услуг предусмотрено проведение аудиторской проверки в офисе заказчика. Согласно условиям договора исполнитель в ходе проведения проверки подчиняется внутреннему трудовому распорядку и режиму рабочего времени заказчика. Заказчик обязуется обеспечить представителям исполнителя условия для своевременного и качественного проведения аудиторской проверки.

В данном случае все условия для работы командированных сотрудников обеспечивает не исполнитель, а заказчик. Следовательно, именно заказчику подконтрольны эти рабочие места. А поскольку сам исполнитель не создает стационарных рабочих мест в месте командировки, то у него там не образуется обособленного подразделения.

Чтобы в подобной ситуации у исполнителя не возникло разногласий с налоговиками, целесообразно указать в договоре с заказчиком, что именно на него возложены обязанности по созданию всех условий, необходимых для выполнения работ сотрудниками исполнителя.

Арбитражные суды подтверждают, что при наличии такого условия в договоре у исполнителя не образуется обособленного подразделения в месте командировки (Постановления ФАС Московского от 20.12.2010 N КА-А41/15744-10, от 02.03.2009 N КА-А40/817-09 и Северо-Западного от 15.02.2010 по делу N А05-9705/2009 округов).

Однако нужно учитывать, что контролирующие органы высказывают и иное мнение по этому вопросу. Так, Минфин России считает, что фактическим местом работы является место, где сотрудник выполняет большую часть трудовых обязанностей. И если в течение длительного времени значительную часть своих функций работник выполняет вне места постоянной работы, например за границей, то служебную поездку нельзя считать командировкой (Письмо Минфина России от 28.04.2010 N 03-03-06/1/304).

Кроме того, командирующая организация может столкнуться с необходимостью постановки на учет своего обособленного подразделения, если в месте командировки она оборудовала стационарные рабочие места для своих командированных работников (Письмо Минфина России от 10.04.2009 N 03-02-07/1-176).

Ситуация 2: Предоставление в аренду техники с экипажем

По договору аренды техники с экипажем организация-арендодатель предоставляет арендатору строительную технику за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению и технической эксплуатации предоставленной техники.

На основании ст. 635 ГК РФ члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.

В данной ситуации, по нашему мнению, отсутствует такой признак обособленного подразделения, как создание стационарных рабочих мест в силу того, что техника сама по себе не может являться стационарным рабочим местом.

Подобное мнение выражено в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.09.2015 N Ф07-7313/2015 по делу N А05-9557/2014. Судьи, руководствуясь понятием рабочего места, пришли к выводу, что самосвалы не могли являться стационарным рабочим местом.

При рассмотрении споров касательно обязанности постановки на учет обособленного подразделения арбитры указывают на необходимость документальных доказательств создания стационарных рабочих мест. Так, арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 16.09.2015 N Ф07-7313/2015 по делу N А05-9557/2014 опроверг довод налогового органа о том, что нахождение работников Общества на строительстве объекта в течение длительного периода времени уже свидетельствует о создании стационарных рабочих мест вне местонахождения общества. По мнению судей, само по себе заключение договора субподряда и направление сотрудников в командировку сроком более месяца не свидетельствует о создании обществом обособленного подразделения, поскольку направление работников в командировку без создания стационарных рабочих мест не приводит к образованию обособленного подразделения. Основной причиной отклонения довода налогового органа послужила недоказанность налоговым органом создания обществом стационарных рабочих мест. Аналогичные выводы сделаны в Постановлениях Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.06.2015 N Ф07-3858/2015 по делу N А05-7419/2014 и от 27.05.2015 N Ф07-2939/2015 по делу N А05-11564/2014

Ситуация 3: Передвижная строительная площадка

Организация выполняет строительно-монтажные работы на газопроводе. Территория, на которой находится газопровод, относится к разным субъектам РФ и подведомственна разным ИФНС. Строительная площадка по мере выполнения работ постоянно передвигается.

Так как строительная площадка постоянно передвигается, то организацией, по нашему мнению, не создаются стационарные рабочие места. И, соответственно, отсутствуют основания для признания места осуществления таких работ обособленным подразделением организации. Аналогичное мнение выразил Минфин России в своем Письме от 08.08.2006 г. № 03-02-07/1-212. Арбитражная практика подтверждает данное мнение. Так, арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 02.03.2016 г. № Ф07-2270/2016 по делу N А42-8726/2014 пришел к выводу, что Общество не создавало стационарных рабочих мест, поскольку спорные работы носили полевой, разъездной характер, относимость работника к тому или иному месту проведения работ при данных обстоятельствах как стационарного рабочему месту не представляется возможным установить.

Если строительная площадка не будет передвигаться более одного месяца, то у организации возникает обязанность постановки на учет обособленного подразделения, так как создаются рабочие места, обладающие признаками стационарности.

В соответствии с п. 9 ст. 83 НК РФ при возникновении у организации затруднения с определением места постановки на учет обособленного подразделения решение принимается налоговым органом на основе представленных данных.

Кроме того, для решения вопроса о наличии либо отсутствии признаков обособленного подразделения организации по месту осуществления ее деятельности налоговыми органами учитываются характер отношений между организацией и ее работниками и другие фактические обстоятельства осуществления организацией деятельности вне места своего нахождения. Такая позиция была выражена Минфином России в Письме от 17.03.2010 г. № 03-02-07/1-114.

Поэтому, по нашему мнению, при возникновении обязанности по регистрации обособленного подразделения, организации следует представить налоговому органу информацию о месте проведения работ с учетом их длительного характера. При передвижении строительной площадки сниматься с учета в одном налоговом органе и вставать на учет в другом не требуется.

Добавить комментарий

Adblock
detector